Методический совет Экспертного совета по информатизации системы образования и воспитания при Временной комиссии по развитию информационного общества Совета Федерации.
Методический совет Экспертного совета по информатизации системы образования и воспитания при Временной комиссии по развитию информационного общества Совета Федерации.
Компьютер при правильном и продуманном подходе к его использованию предоставляет мне неоценимые возможности в качестве эффективного средства решения ряда коррекционных, педагогических и даже организационных и технических задач. Кабинет, в котором провожу уроки, оборудован современной компьютерной техникой. Так как каждый урок программы ИЗО построен на зрительном ряде, использование компьютерных возможностей и интерактивного оборудования позволяет открыть для детей замкнутое пространство кабинета и погрузиться в мир искусства; предоставляет возможность побывать в роли художника, дизайнера и архитектора, не требуя наличия материалов, которые детям порой недоступны. Компьютерные образовательные программы в игровой форме предлагают виртуальное посещение музеев, картинных галерей, концертных залов, дают возможность проникнуть в тонкости творчества живописцев, композиторов, архитекторов, скульпторов. Ресурсы Интернета позволяют «оказаться» в самых интересных местах на планете и найти ответы на вопросы, возникающие при изучении теоретических дисциплин. Интерактивные элементы обучающих программ позволяют перейти от пассивного усвоения к активному, так как учащиеся получают возможность самостоятельно моделировать явления и процессы, воспринимать информацию не линейно, а с возвратом, при необходимости к какому-либо фрагменту. Успешно учиться и учить в современной школе помогают электронные образовательные ресурсы.
5-9 классы
Технология коллективных творческих дел (КТД)
Школьники предпочитают коллективные дела индивидуальной деятельности. Учащиеся приобщаются к труду, выполнению определенных обязанностей, к соблюдению правил и норм жизнедеятельности. Учатся вырабатывать ценности и идеалы коллектива исходя из личностных интересов. Создаются условия включения детей в творческую деятельность, а так же условия для самоопределения детьми своей роли, характера поведения. Оцениваются результаты коллективной деятельности с точки зрения каждого
5-9
Проектные технологии
Исходя из своего опыта, я выделяю следующие этапы и принципы проектной деятельности:
Подготовительный этап.
Основан на принципе «эмоционального погружения» (интрига, экскурсия, разнообразие художественной наглядности, коллективное обсуждение идеи, учительское побуждение на удачу – все это способствует «зарождению» желания попробовать себя.
Основной этап (идейный)- (определение основной идеи проекта и авторской позиции; выбор содержания и формы художественной подачи материала). Задача учителя – создание ситуации доверия и поддержки
Основной принцип этапа вхождения в проект – принцип системности (разработка структуры, выбор художественных средств воплощения авторского замысла). Роль учителя при этом – оказание помощи ученикам в выборе оптимальной технологии проектирования.
Этап технического и художественного воплощения. Основной принцип при этом – принцип целесообразности (соблюдение законов цветоведения, стилевого единства, композиционного построения, жанрового воплощения). Учительская функция – консультирование
Презентация проекта предполагает реализацию принцип «кафедральности» (убедительность и аргументированность в реализации авторского замысла; вдохновенность и артистизм, умение показать свою индивидуальность).
Основной принцип последействия - принцип рефлексивного осмысления себя творцом и понимания своеобразия и уникальности окружающих людей.
5-9
Технология эмоционального погружения
синтез различных форм воздействия, активизирующих воображение у детей (зрительных, слуховых, вербальных, осязательных).
5-9
Технология «педагогики успеха»
предполагает, что гораздо разумнее стремиться развивать достоинства человека, чем искоренять его недостатки; ученик, ориентированный на достижение успеха, имеет больше шансов полноценном развитии, чем ученик, ориентированный на избегание неудачи.
5-9
Конструирование
как вид изобразительного творчества способствует развитию пространственно-образного мышления, архитектурно-художественных навыков, координирует работу пальцев и мозга, развивает мелкую моторику рук. Вырабатывается усидчивость, аккуратность и исполнительская культура.
5-8
Дифференциация
предполагает выполнение учеником индивидуальной задачи, учитывающей его психофизиологические особенности, сложившийся опыт и жизненные притязания.
5-9
Рефлексия
оценивание собственных успехов и достижений, умение видеть удачи своих одноклассников, ценить их и учиться прогнозировать перспективу собственного развития.
5-9
Игровые технологии
позволяют сделать предмет изобразительного искусства более увлекательным. Игра ускоряет развитие пространственно-конструктивного мышления, связывает академический рисунок (отражение действительности) с художественным решениеЧерез игру ввожу элементы опережающего обучения.
«От инновационного образования к профессиональной
успешности учителя: дидактические аспекты
современных УМК и ИКТ в художественной и
технологической подготовке»